• Режим работы Брянского краеведческого музея в новогодние праздники

    Режим работы Брянского краеведческого музея в ново...

    08.01.25

    0

    408

  • Сириус откроет Новогодний музыкальный фестиваль в День федеральной территории

    Сириус откроет Новогодний музыкальный фестиваль в...

    01.01.25

    0

    33551

  • Приглашаем на фотовыставку «Под снегом я фиалку отыщу»

    Приглашаем на фотовыставку «Под снегом я фиалку от...

    01.01.25

    0

    258

  • Красноярскому театру оперы и балета исполняется 46 лет

    Красноярскому театру оперы и балета исполняется 46...

    01.01.25

    0

    6554

  • Сопрано Ольга Перетятько и тенор Марсело Альварес представят дуэт на Новогоднем фестивале в Сириусе

    Сопрано Ольга Перетятько и тенор Марсело Альварес...

    27.12.24

    0

    21142

Голливудские студии хотят заменить актеров искусственным интеллектом. Чем это грозит?

Голливудские студии хотят заменить актеров искусственным интеллектом. Чем это грозит?
  • 28.07.23
  • 0
  • 10396
  • фон:

Если вы смотрели первую серию шестого сезона «Черного зеркала», то знаете, что произошло с героиней Сэльмы Хаек, потерявшей власть над собственной карьерой – в эпизоде показано, как технологии искусственного интеллекта заменяют актеров, выкупив права на использование их изображений в производстве контента. Поразительно, но в свете последних событий этот научно-фантастический эпизод больше таковым не является – недавно голливудские студии заявили о решении заменить актеров второго плана искусственным интеллектом, заплатив им всего за день работы. В ответ на принятое решение гильдии киноактеров и сценаристов объявили забастовку, а режиссер нашумевшего «Оппенгеймера» Кристофер Нолан и вовсе сравнил развитие ИИ с созданием атомной бомбы. Нолан также назвал возможности ИИ-технологий «ужасающими», подчеркнув, что и общество и киноиндустрия должны со всей ответственностью отнестись к рискам развития нейросетей.

Когда я разговариваю с ведущими исследователями в области искусственного интеллекта, уже сейчас, они буквально говорят, что наступил «момент Оппенгеймера». Они обращаются к истории, чтобы задаться вопросами, какая ответственность лежит сейчас на ученых, работающих над новыми технологиями, у которых могут быть непредвиденные последствия, — заявил Кристофер Нолан.

Кризис киноиндустрии

О том, что современный кинематограф находится в кризисе, знают, кажется, все. Последствия пандемии COVID-19 привели к тому, что производство многих голливудских проектов было поставлено на паузу, а то и вовсе отменено. Студии также столкнулись с волнами критики из-за погони за прибылью и ухудшения качества фильмов и сериалов.

Так, некогда высоко оцененные зрителями и критиками фильмы «Марвел», которые выходили раз в несколько лет и имели четкую линию повествования, превратились в низкосортную супергероику, растеряв все, что нравилось их многочисленным поклонникам.

Масла в огонь общественного недовольства подлили бесконечные ремейки и нескончаемая «повесточка» – прямой отголосок так называемого «вокизма» и «культуры отмены».

На фоне кризиса, с которым столкнулся Голливуд, а также многочисленными убытками крупнейших киностудий, боссы отчаянно пытаются найти выход из положения. Принятые решения, однако, могут лишь усугубить ситуацию. И хотя ИИ-технологии развиваются семимильными шагами, их внедрение в кинопроизводство вряд ли является хорошей идеей.

Забастовка в Голливуде

Нынешние проблемы киноиндустрии начались с длительных переговоров между Гильдией киноактеров – Американской федерацией артистов телевидения и радиовещания (SAG-AFTRA) и Альянсом продюсеров кино и телевидения (AMPTP) – профсоюза, представляющего около 160 000 работников индустрии развлечений.

Конфликт касается выплаты компенсаций актерам, которые пострадали в финансовом отношении из-за перехода на потоковое вещание. О том, что в ходе переговоров стороны не смогли договориться, заявили президент SAG-AFTRA Фрэн Дрешер и Дункан Крэбтри-Ирландия объявив о том, что национальное правление профсоюза единогласно проголосовало за забастовку в прямой ответ на отказ AMPTP “предложить справедливую сделку по ключевым вопросам, необходимым для защиты средств к существованию работающих актеров и исполнительней”.

Теперь же, помимо убытков из-за перехода на потоковое вещание, актеры и исполнители столкнулись с массовым внедрением в индустрию ИИ-технологий. «В ходе нынешней забастовки члены Гильдии киноактеров и сценаристов столкнулись с самой настоящей экзистенциальной угрозой в связи с развитием технологии генеративного искусственного интеллекта», – заявили члены профсоюза.

Происходящее в Голливуде также является лишь одним из аспектов гораздо более масштабных изменений. И хотя студийные боссы заявляют, что нововведения являются “по-настоящему преобразующими” и приведут к повышению минимальной заработной платы, работники киноиндустрии в этом сомневаются.

ИИ захватывает киноиндустрию

Немалую роль в происходящих событий сыграл эпизод «Черного зеркала» под названием «Джоан ужасна» – который, как сообщается, до чертиков напугал многих членов SAG-AFTRA, так как они увидели в нем проблеск своего будущего. Так, исполнительный директор организации Дункан Крэбтри, назвал происходящие события «ужасающими».

В этом новаторском предложении по искусственному интеллекту, изображения исполнителей ролей второго плана будут отсканированы, а все права достанутся студиям. Таким образом, последние смогут использовать изображения в абсолютно любых проектах и делать это до бесконечности, – отмечают представители профсоюза.

Подобное «нововведение» позволит студиям зарабатывать баснословные суммы на отсканированных изображениях, а сами актеры в конечном итоге, будут никому не нужны. Только представьте к чему может привести подобное решение – бесконечное воссоздание цифровых копий киноактеров на усмотрение студийных боссов едва ли пойдет на пользу индустрии.

Если цифровая копия станет звездой, студии будут просто снимать фильм с жутким ИИ многолетней давности в главной роли, – написал в своем Twitter писатель Мэтт Цоллер Зайц.

Несмотря на абсурдность ситуации и недовольство работников, инсайдерские источники сообщили Collider, что студии уже использовали технологию, которая может заменить второстепенных актеров цифровыми аватарами в предстоящих фильмах, включая «Капитан Америка: О дивный новый мир» и «Резиденцию» от Netflix.

Согласно отчету, который актерам даже не предоставили, им не предоставили возможности отказаться от сканирования – от этого процесса зависит получат они работу или нет. Это тревожный признак того, что еще впереди. В конце концов, под угрозой находятся не только рабочие места писателей и редакторов — на карту поставлены и средства к существованию актеров. И, конечно, не стоит забывать о качестве контента, который итак оставляет желать лучшего.

Обеспокоенность происходящим выразил и режиссер «Оппенгеймера» Кристофер Нолан, который поддержал актеров и сценаристов. Так, во время лондонской премьеры своего нового фильма, Нолан и актеры ушли перед показом, присоединившись к забастовке. «Очень важно, чтобы все понимали, что это ключевой момент в отношениях между работающими людьми и Голливудом, – заявил режиссер.

Я не могу не отметить выдающуюся работу нашего невероятного актерского состава во главе с Киллианом Мерфи. Список огромен — Роберт Дауни-младший, Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Флоренс Пью, Кеннет Брана, Рами Малек и многие другие. … Вы видели их здесь раньше, на красной дорожке. К сожалению, все они отправились писать свои плакаты в знак протеста против того, что мы считаем неминуемой забастовкой SAG, присоединившись к одной из моих гильдий в борьбе за справедливую заработную плату для работающих членов их профсоюза, – сказал режиссер в интервью BBC News.

Источник